Последний день марта художественная студия «Цветные сны» объявила Днём Творчества. Праздничный день – кстати, приуроченный к Дню рождения студии – организовали в воскресный день, так, чтобы все желающие смогли попасть на мастер-классы. На радость мастеров студии, гостей пришло больше чем ожидали. Занятия прошли в двух группах: в первой рисовали картину «Поле одуванчиков», во второй группе - «Бабочка» и «Лазурный цветок». Все картины создавались в стиле интерьерной живописи, писались масляными красками на холстах. Мастер-классы прошли по методу «интуитивного рисования», которое еще называют «правополушарным». Что это за рисование, чем отличается от обычного, и о состоявшемся Дне Творчества рассказывают преподаватели студии «Цветные сны».
Наталья Деменцева (руководитель студии): «День Творчества состоялся. И это ещё один опыт в нашу копилку. Не стоит в нём искать плюсы и минусы. Есть опыт – и это благо для нашего развития. Мы подмечали, что нравится гостям, что наполняет их, а где ещё надо доработать. Наш коллектив готовился к этому дню, думаю, задуманное получилось».
Анна Маслова (преподаватель студии): «Мы стремились придать весеннее настроение. И темы подобрали созвучные - бабочки расцвели у нас на холстах, поле жёлтых одуванчиков, цветочек, что раскрылся из твоей души. Конечно, гостям были предложены образцы картин. Это наглядный материал для приблизительной композиции рисунка и примерного использования цветов красок. Но, мы не требовали, и повторяли всем, что копии делать не надо. В этом и есть смысл интуитивного рисования. Вообще, интерьерная живопись подразумевает интуитивное рисование. В итоге, одуванчики у всех цвели и пахли, бабочки запорхали, атмосфера в студии стала светлая весенняя».
Наталья Деменцева (руководитель студии): «Дни открытых дверей, или Дни творчества мы проводим довольно часто – примерно раз в два месяца. Обычно они приурочены к разнообразным праздникам или событиям. И в эти дни на мастер-классы действуют скидки от 15 до 50%, по-разному. В этот раз, в честь дня рождения, занятия проводились в половину стоимости, и это заманчивый повод посетить нас, для тех, кто долго не решался попробовать себя в рисовании. Ведь многие могут годами собираться с мыслями, просматривать информацию, следить за новостными лентами творческих студий, завидовать тем, кто уже начал. Но, почему-то, сам ищет причины, и не решается взять кисть в руки. А высокие скидки – это стимул познакомиться с изобразительным искусством. Самостоятельно выбрать сюжет картины, написать её и завершённую повесить у себя дома. Приходя на мастер-классы не надо заморачиваться о покупке материалов, всё необходимое здесь выдаётся».
Анна Маслова (преподаватель студии): «Подобные мастер-классы ориентированы на взрослых и на детей с 10 лет. Часто, у взрослых нет возможности посещать регулярные групповые занятия. Им удобней посетить раз месяц, и совместить приятное с полезным. Получить некий навык рисования, расслабиться, отдохнуть. У тех, кто единожды попробовал, уже может появиться желание записаться на занятия, где дают более углублённые знания по технике рисования. От разового занятия не стоит требовать слишком многого – без системных занятий, опыта и особых знаний вы всегда будете ограничены рамками».
Анна Баркулова (преподаватель студии): «Интуитивная живопись, это живопись, которая не имеет каких-то рамок, и не требует академических навыков. Интуитивная живопись подходит скорей для арт-терапии, ведь здесь не требуется обладать определёнными техниками рисования. Как душа просит, так и пишется. Это свойственно интерьерной живописи, абстрактному рисунку, тому, что не имеет формы, и не обладает особой концепцией. Хотя, в любом изображении концепция считывается. Это закладывается самим автором, не зависимо хочет он этого или нет. Тут работает интуиция, воля творчества. На разовых мастер-классах, ограниченных по времени, естественно, даётся минимум информации и максимум отдыха. Ведь люди приходят, к нам, например, на подобные мероприятия – разгрузиться. А для того, чтобы научится чему-то нужно серьёзно к этому подойти. Академический рисунок – это поэтапное реструктуризированное прорабатывание разнообразных техник рисования. Академическая живопись это большой труд и подразумевает нарабатывание опыта навыков рисования. И это не годами исчисляется, не одним занятием. Порой, на это жизни не хватает. Академизм построен на правилах, техниках, профпонятий, образности мышление, восприятия предметов в пространстве и т.д.
Одна из задач преподавателей студии – на разовых мастер-классах не рисовать картины вместо посетителей, а лишь сопровождать их в процессе творчества. Всё остальное завистит от учеников – полёт фантазии, лёгкость руки и хорошее настроение".